Девиз школы: Созидание. Духовность. Здоровье.
Педагогический коллектив гимназии работает в творческом поиске, не отказываясь от традиционных подходов к обучению и воспитанию учащихся, опираясь на новые принципы деятельности современной школы.
Основным направлением учебно-воспитательной деятельности является идея «Развития исследовательской культуры»
Работа в таком направлении способствует саморазвитию личности учителя и ученика.
Созданы условия для развития творческих способностей и интеллектуального потенциала школьников, формирования их культуры и нравственности через систему учебно-воспитательной работы.
В гимназии действуют программы и проекты:
Профильное обучение – это система специализированной подготовки старшеклассников. При профильном обучении учитываются интересы, склонности и способности каждого ученика. Цель – ликвидировать разрыв между школьным образованием и требованиями вузов, познакомить старшеклассников с реальными потребностями рынка труда, максимально подготовить их к осознанному выбору профессии. Полученные в школе знания и навыки должны помочь им в дальнейшем реализовать свои карьерные планы.
Развитие одаренных детей
Без самоуправления не может быть самоорганизации, а без коллективной самоорганизации – развиваться коллектив. В гимназии создана детская организация «Эврика». В её основу положено добро, справедливость, уважение к каждому, чтобы дети и взрослые равноправно сотрудничали, чтобы ребенок мог найти защиту своим интересам. С большим интересом ребята участвуют в коллективных творческих делах.
В гимназии организован волонтёрский отряд "Миг".
Сохранение и укрепление здоровья школьников
Разработана и реализуется программа «Здоровье» по направлениям:
Основным направлением учебно-воспитательной деятельности является идея «Развития исследовательской культуры»
Работа в таком направлении способствует саморазвитию личности учителя и ученика.
Созданы условия для развития творческих способностей и интеллектуального потенциала школьников, формирования их культуры и нравственности через систему учебно-воспитательной работы.
В гимназии действуют программы и проекты:
- углубление знаний по отдельным предметам;
- предпрофильная и профильная подготовка старших школьников;
- подготовка дошкольников
Направления работы:
Экспериментальная площадка- Устранение причин неуспеваемости школьников;
- Работа по повышению качества знаний школьников;
- Работа с одаренными детьми;
- Подготовка к итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.
Профильное обучение – это система специализированной подготовки старшеклассников. При профильном обучении учитываются интересы, склонности и способности каждого ученика. Цель – ликвидировать разрыв между школьным образованием и требованиями вузов, познакомить старшеклассников с реальными потребностями рынка труда, максимально подготовить их к осознанному выбору профессии. Полученные в школе знания и навыки должны помочь им в дальнейшем реализовать свои карьерные планы.
Развитие одаренных детей
Исследовательские работы
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями.
Воспитательная работа
Разработаны программы, способствующие развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся по направлениям:
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями.
Воспитательная работа
Разработаны программы, способствующие развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся по направлениям:
- «Гимназист – патриот и гражданин»
- «Гимназист и нравственность"
- «Гимназист и интеллектуальные возможности
- «Гимназист и здоровье»
- «Общение и досуг гимназиста»
- «Гимназист и семья»
- «Гимназист и самоуправление»
В гимназии организован волонтёрский отряд "Миг".
Сохранение и укрепление здоровья школьников
Разработана и реализуется программа «Здоровье» по направлениям:
- охрана и укрепление здоровья
- формирование здорового образа жизни
- предупреждение заболеваемости школьников
- внедрение модели урока как здоровьесберегающей формы обучения
- современные информационные технологии в обучении школьников;
- дистанционные формы обучения по профильным курсам и участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах;
- внедрение в образовательный процесс автоматизированной системы управления "Сетевой город. Образование";
- открытые уроки для учителей школы
- обмен опытом работы лучших учителей
- научно-практические конференции, круглые столы, мастер-классы
- обобщение передового педагогического опыта