Девиз школы: Созидание. Духовность. Здоровье.

Педагогический коллектив гимназии работает в творческом поиске, не отказываясь от традиционных подходов к обучению и воспитанию учащихся, опираясь на новые принципы деятельности современной школы.
Основным направлением учебно-воспитательной деятельности является идея «Развития исследовательской культуры»
Работа в таком направлении способствует саморазвитию личности учителя и ученика.
Созданы условия для развития творческих  способностей и интеллектуального потенциала школьников, формирования их культуры и нравственности через систему учебно-воспитательной работы.
В гимназии действуют программы и проекты:
  • углубление знаний по отдельным предметам;
  • предпрофильная и профильная подготовка старших школьников;
  • подготовка дошкольников 

Направления работы:

Экспериментальная площадка
  •  
Развивающее обучение
  • Устранение причин неуспеваемости школьников;
  • Работа по повышению качества знаний школьников;
  • Работа с одаренными детьми;
  • Подготовка к итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.
Профильное обучение
Профильное обучение – это система специализированной подготовки старшеклассников. При профильном обучении учитываются интересы, склонности и способности каждого ученика. Цель – ликвидировать разрыв между школьным образованием и требованиями вузов, познакомить старшеклассников с реальными потребностями рынка труда, максимально подготовить их к осознанному выбору профессии. Полученные в школе знания и навыки должны помочь им в дальнейшем реализовать свои карьерные планы.

Развитие  одаренных детей
 Исследовательские работы
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями.

Воспитательная работа
Разработаны программы, способствующие развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся по направлениям:
  •  «Гимназист – патриот и гражданин»
  •  «Гимназист  и нравственность"
  • «Гимназист и интеллектуальные возможности
  • «Гимназист и здоровье»
  •  «Общение и досуг гимназиста»
  • «Гимназист и семья»
  • «Гимназист и самоуправление»
 
Без самоуправления не может быть самоорганизации, а без коллективной самоорганизации – развиваться коллектив. В гимназии создана детская организация «Эврика». В её основу положено добро, справедливость, уважение к каждому, чтобы дети и взрослые равноправно сотрудничали, чтобы ребенок мог найти защиту своим интересам. С большим интересом ребята участвуют в коллективных творческих делах.
В гимназии организован волонтёрский отряд "Миг".


Сохранение и укрепление здоровья школьников
Разработана и реализуется программа «Здоровье» по направлениям:
  • охрана и укрепление здоровья
  • формирование здорового образа жизни
  • предупреждение заболеваемости школьников
  • внедрение модели урока как здоровьесберегающей формы обучения
Использование информационных технологий
  • современные информационные технологии в обучении школьников;
  • дистанционные формы обучения по профильным курсам и участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах;
  • внедрение в образовательный процесс автоматизированной системы управления "Сетевой город. Образование";
Формирование педагогической культуры учителя
  • открытые уроки для учителей школы
  • обмен опытом работы лучших учителей
  • научно-практические конференции, круглые столы, мастер-классы
  • обобщение передового педагогического опыта
  •