Главная » 2019 » Март » 29 » В гимназии были проведены тематические уроки "Искусственный интеллект и машинное обучение" в рамках всероссийского мероприятия "Урок Цифры"
18:44
В гимназии были проведены тематические уроки "Искусственный интеллект и машинное обучение" в рамках всероссийского мероприятия "Урок Цифры"

    С 25 февраля по 3 марта 2019 года в соответствии с письмом Министерства образования и науки Алтайского края от 14.02.2019 №23-05/05/134 в гимназии были проведены тематические уроки "Искусственный интеллект и машинное обучение" в рамках всероссийского мероприятия "Урок Цифры". Уроки адресованы учащимся 1-11 классов, направлены на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также на их профориентацию в сфере информационных технологий. Это необычные уроки информатики, подготовленные специалистами по аналитике данных Сбербанка. 
       Всероссийское образовательное мероприятие «Урок цифры», организаторами которого являются Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика» и ведущие российские технологические компании, стартовало в декабре 2018 года при информационной поддержке АНО «Университет 20.35». В первом уроке приняли участие более 20 ООО российских школ и более 5 млн учащихся 1-11 классов. 
       Для учащихся с 1 по 8 класс уроки состояли из видеолекции и тренажера, на котором ребята  «обучали» робота трудиться в зоопарке. Для того, чтобы он мог отличить животных друг от друга и правильно их кормить, школьникам предстояло очистить данные, разметить их, определить размер выборки, выбрать эффективный алгоритм для проверки и провести «фичеринжиниринг», то есть ранжировать данные по определенным признакам. Все эти шаги были смоделированы в игровой форме. Старшеклассники работали на тренажёре, спроектированном в виде графического симулятора. В нем ученики познакомились с  основными этапами работы с моделью машинного обучения: настройками гиперпараметров нейронной сети, улучшением модели по мере прохождения, изменением результатов модели на тестовых данных, выбор лучшей модели. 
      «Школа, и в особенности ее программа, должна отвечать вызовам времени, давать ребятам то, что они смогут применить в реалиях сегодняшнего дня. Знакомство с элементами программирования начинается в школьной программе уже с младших классов, а такие инициативы, как «Урок цифры», закрепляют и усиливают знания наших детей о возможностях и безопасности интернет-среды. Урок дает наглядную картинку того, насколько интересно не просто уметь пользоваться, но и создавать собственные программы», - считает Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева. 
       Следующие «Уроки Цифры» планируется проводить раз в месяц до мая 2019 года. Каждый из них будет посвящен развитию ключевых навыков цифровой экономики: искусственный интеллект и машинное обучение, нейросети, управление проектами и безопасность в интернете. Все они направлены на приоритеты федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».



 

Просмотров: 138 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar